МОШЕННИЧЕСКИЕ СХЕМЫ В ПЕРИОД COVID-19

МОШЕННИЧЕСКИЕ СХЕМЫ В ПЕРИОД COVID-19

Мошенники продолжают активно использовать непростую ситуацию вокруг коронавируса

для кражи денег и персональных данных. При этом злоумышленники постоянно изобретают

новые уловки.Рассказываем о самых распространенных мошеннических трюках

и как не стать жертвой аферистов.

Компенсируем ущерб В частности, злоумышленники предлагают получить различные 

социальные выплаты и материальную помощь в качестве «компенсации за ущерб» 

от COVID-19. Под этим предлогом у жертвы выманивают персональные данные и 

информацию о банковской карте. Напоминаем, что такие сведения о себе ни в 

коем случае нельзя никому передавать ни при каких обстоятельствах.

Ложная помощь

Под видом волонтеров мошенники стали наведываться к людям с целью обокрасть их. 

Сообщаем, что волонтеры Краснобродского приходят только после того, как человек 

сам оставит заявку на помощь. Кроме того, они заранее предупредят о своем визите 

и при себе будут иметь специальный бейдж, форму одежды, а также паспорт гражданина

 РФ. Важно объяснить пожилым родственникам, что впускать незнакомых людей в дом опасно.

Вернем деньги за отмененный перелет

После того как Россия прекратила авиасообщение с другими странами, гражданам начали 

поступать звонки от мошенников с предложением вернуть деньги за отмененные рейсы. 

В разговоре аферисты представляются сотрудниками авиакомпаний и пытаются вытянуть 

данные банковской карты. Жертве объясняют, что такая информация нужна для возврата 

потраченных туристом средств. По такой же схеме злоумышленники могут действовать и 

от имени страховых компаний.


Эксперты туриндустрии напоминают, что по вопросам возврата билетов пассажиры должны 

самостоятельно обращаться туда, где приобрели их. Например, перезвонить в авиакомпанию. 

Если билет приобретен в «пакете», то необходимо обратиться к турагенту.

У вашего родственника COVID-19

Схема такого жульничества проста: жертве поступает звонок от псевдоврача инфекционного 

отделения или «сотрудника» Роспотребнадзора. Человеку сообщают, что его родственника 

госпитализировали с коронавирусной инфекцией. Затем предлагают перевести средства на 

счет медицинского учреждения якобы на лечение пациента, а также для улучшения условий 

содержания больного. Советуем не паниковать в такой ситуации, а самостоятельно набрать 

родным, чтобы удостовериться, все ли в порядке.